Конкурентоспособность. Как стать конкурентоспособным

Народный рейтинг брокеров бинарных опционов, лучших за 2020 год:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в народном рейтинге! Много обучающих материалов для новичков, бесплатный демо-счет! Дают бонус за открытие счета:

Полезные советы выпускнику вуза: как стать конкурентоспособным на рынке труда

1. Знание специфических программ и умение работать с ними. Ваша задача освоить хотя бы некоторые из них на высоком уровне. В век компьютерных технологий такие программы есть практически у каждой гуманитарной специальности, не говоря уже о точных науках: «1С» у экономистов, правовые базы данных у юристов, программы графической обработки у дизайнеров, ГИС-технологии у географов, программы статистической обработки данных у математиков, социологов, психологов, и многих других.

2. Позаботьтесь о получении дополнительного профессионального образования в сфере вашей специальности. Это могут быть, например, курсы повышения квалификации. Работодатель ценит сотрудников, стремящихся профессионально развиваться и брать максимум из ситуации.

3. Наличие сертификатов о прохождении тренингов, связанных с профессиональной деятельностью, а также формированием личной эффективности и работоспособности покажет, что кандидат не собирается останавливаться на достигнутом и постоянно самосовершенствуется.

4. Чтобы вас можно было характеризовать как упорного и профессионально настроенного человека, не боящегося конкуренции, позаботьтесь о наличие дипломов, грамот и прочих наград, в том числе спортивных. Спорт говорит о привычке упорно работать, а высокие достижения указывают на целеустремленность и ориентацию на результат.

5. Конкурентным преимуществом может быть даже тема выпускной работы, которая должна максимально соответствовать требованиям должности, на которую вы претендуете. Наличие научных публикаций пот темам, смежным с деятельностью организации, в которую вы планируете устроиться.

6. Знание новых способов и методов решения практических задач. Вам нужно продемонстрировать это на собеседовании.

7. Опыт работы в похожих организациях может быть накоплен во время прохождения ежегодных учебно-производственных практик. Сегодня студенты сами могут выбирать место прохождения практики, а организации лояльно относятся к бесплатному труду. Ваша задача показать максимум своих способностей и, возможно, Вы получите предложение о работе.

8. Продемонстрируйте огромное желание работать на этой должности, возможно даже за небольшие деньги. Покажите желание учиться и самозабвенно работать и шансы, что выберут именно вас – увеличатся.

Непрерывное обучение и самосовершенствование – главный способ подняться на ступень выше своих конкурентов и стать профессионалом.

Лучший российский брокер для торговли бинарными опционами:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в народном рейтинге! Много обучающих материалов для новичков, бесплатный демо-счет! Дают бонус за открытие счета:

Что такое конкурентоспособность и как её приобрести?

В моём понимании конкурентоспособность — отличие свойств и характеристик продукта от его аналогов.

У продукта есть несколько групп пользователей. Конечный покупатель — это только одна из них. Изменяя некоторые свойства продукта, мы делаем его интереснее для определённой группы. Если мы хотим сделать продукт более конкурентным для покупателей, мы можем (и должны) изменять свойства, важные именно для этой группы.

Возьмём для примера медицинский прибор:

Какие у него есть группы пользователей? Очевидно, что есть конечные пользователи — врачи. Также есть cнабженец, который покупает этот прибор. Со стороны поставщика есть менеджер отдела сбыта, его руководитель, производство, владелец бизнеса. Имеются и менее очевидные группы — логисты, финансовый отдел, маркетологи. Даже уборщице на складе номер 2 что-то нужно от этого прибора, просто мы редко задумываемся об этом.

Теперь давайте представим, что именно они все хотят от нашего продукта:

1. Врач — ему важны функционал, эргономика, дизайн.

2. Снабженец больницы — цена, удобство заключения контракта, условия и скорость поставки, бонусы от поставщика (скидка, откат, премия, подарок — у всех разные схемы), гарантийное обслуживание после покупки и т.д.

3. Менеджер отдела сбыта — цена? Конечно, да. По низкой цене проще продавать. Дизайн? Тоже да — красивый прибор тоже проще продавать. Функционал? Однозначно. Чем он шире (и чем у конкурентов уже), тем проще продавать.

4. Маркетологи — тоже самое, но с корректировкой. Маркетинг редко завязан на продажи, поэтому им важнее, например, дизайн корпуса, его проще будет продвигать. Важна ширина функционала — будет о чем писать в рекламных материалах. А вот цена их не волнует.

5. Производству важна низкая себестоимость, унификация деталей, простота сборки.

И таких групп, как писал выше, очень много. Каждый хочет что-то своё, некоторые интересы пересекаются и, в конечном итоге, влияют на продукт. Кстати, когда мы встречаем плохой дизайн, но интересную цену и широкий функционал, мы видим прямое следствие перевеса одной из групп — как правило, это владелец компании, производственник, решает, что очень важно впихнуть в продукт все функции, которые только возможно. Думает ли он о конечном пользователе? Скорее нет, чем да. Отличный пример — бытовой проточный водонагреватель со встроенным радио:

Радио там появилось благодаря руководству, которое решило, что это чертовски хорошая идея. Маркетологи тоже поддержали, как и отдел снабжения, — на коробках же напишем, что присутствует радио.

Нужно ли это конечному покупателю? Конечно, нет. Ему горячая вода нужна (тем более, что радио плохо работает, так как внутри дома радиосигнал, как правило, слишком слабый; продумывайте все сценарии использования сразу — хозяйке на заметку).

Можно ли сделать так, чтобы продукт устроил всех и стал конкурентоспособным, т.е. более интересным в глазах покупателя и конечного пользователя? Можно. Для этого выберем важные именно для него свойства продукта. Но смотреть на это дело надо именно с колокольни потребителя. Это сложно, но очень важно.

Во-первых, ответьте себе на вопрос: совпадают ли покупатель и пользователь вашего продукта? Если у вашего продукта покупатель — это бизнес (b2b), то, скорее всего, не совпадают. А значит, у покупателя и пользователя разные интересы. Отличный пример — домофон:

Как стать конкурентоспособной фирмой?

Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как финансовое благополучие организации следует за конкурентоспособностью выпускаемой продукции, как тень за человеком. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают предприятия с более высоким конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом предприятия подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, т.е. товары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей.

Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков:

  • 1) потребители довольны и готовы купить повторно продукцию этой фирмы (потребители возвращаются, а товары нет);
  • 2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к фирме;
  • 3) работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.

Для того чтобы стать конкурентоспособной компанией необходимо:

  • 1. Обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара подразумевается оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка без ущерба для производителя.
  • 2. Поднять потенциал конкурентоспособности предприятия, а, следовательно, и его подразделений, до уровня мировых производителей в данной отрасли. Этот показатель характеризует возможность успешной работы организации в будущем. Успех в текущей деятельности не гарантирует светлое будущее. [9]

Для конкурентоспособности товара необходимо:

  • Ш соответствие по всем параметрам требованиям рынка, покупателей, потребителей, сравнительная характеристика потребительских и стоимостных параметров данного товара по отношению к товару-конкуренту. Определяемая в качестве показателя конкурентоспособность товара выражается отношением полезного эффекта к цене потребления (цена товара и цена его эксплуатации),
  • Ш совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, которые отражают отличия его от товара-аналога и обеспечивают этому товару преимущества на конкретном рынке в заданный промежуток времени,
  • Ш способность товаров и услуг отвечать требованиям рынка.

По многим видам продукции особенно важны технико-экономические параметры: надежность и долговечность машин и оборудования, точность приборов, материалоемкость и энергоемкость продукции и др. К некоторым видам продукции предъявляют ряд обязательных требований (сертификат безопасности, сертификат экологичности). Важны при этом эстетичность изделий, их внешний вид, удобство пользования, соответствие художественным требованиям, в ряде случаев национальным традициям и др. Товар должен быть конкурентоспособен и по цене, она должна быть не выше, чем у других предприятий. Высшей конкурентоспособностью обладают новинки — товары, выпускаемые впервые в мире или стране, удовлетворяющие существующую потребность или вызывающие возникновение и развитие новой потребности.

Главными составляющими конкурентоспособности являются:

  • v технический уровень товара,
  • v уровень маркетинга и рекламно-информационного обеспечения,
  • v соответствие требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам,
  • v организация сервиса, гарантийного обеспечения,
  • v обучение персонала приобретающей стороны,
  • v сроки поставки (разработки, создания, продажи),
  • v сроки гарантий,
  • v цена,
  • v условия платежей,
  • v своевременность появления данного товара на конкретном рынке,

политико-экономическая ситуация в данном регионе.

Оценка конкурентоспособности производится на основе сопоставления данного товара с аналогичной продукцией других фирм, которая получила признание и обладает в данный момент наивысшей конкурентоспособностью.

Конкурентоспособность означает высокое качество товаров при поддержании высокой зар/платы и жизненных стандартов. Важнейшим фактором, обеспечивающим КС, является повышение темпов производительности труда.

Понятие конкурентоспособности тесно связано с понятием «качество». Различаются эти понятия в следующих аспектах. Если под качеством понимается просто совокупность свойств, то конкурентоспособность характеризуется их соответствием конкретной общественной потребности. В этом случае при оценке уровня конкурентоспособности возможно сопоставление и неоднородных товаров, но удовлетворяющих одну и ту же потребность. Параметры качества, как правило, определяются исходя из интересов производителя, а параметры конкурентоспособности — прежде всего из интересов потребителя. Уровень качества и технический уровень продукции задаются техническим уровнем современного производства, а для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить его с уровнем развития потребностей. При этом превышение уровня конкурентоспособности над уровнем развития потребностей по отдельным параметрам может быть не оценено потребителем и не даст никакого экономического эффекта. На уровень конкурентоспособности товара значительное влияние оказывают такие факторы рынка, как степень удовлетворения спроса на товар, емкость отдельных сегментов рынка, наличие конкурентов, социально-демографические характеристики товаров и развитие снабженческо-сбытовой сети. Для каждого товара необходимо оценить его уровень конкурентоспособности с тем, чтобы в дальнейшем провести анализ и выработать успешную товарную политику. Исследования поведения покупателей показывают, что для них в процессе отбора выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта (Р) к затратам на его приобретение и потребление (С) максимально по сравнению с другими аналогичными товарами.

Оценка возможна только в сравнении, поэтому оценка конкурентоспособности включает в себя следующие этапы:

  • а) анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара — образца в качестве базы;
  • б) определение сравнительных параметров обоих образцов;
  • в) расчет интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.

Так как оценка конкурентоспособности является ключевой в задаче выбора правильной конкурентной стратегии, следует остановиться более подробно на соответствующих методиках.

Платформы бинарных опционов, предлагающие бонусы за открытие счета:
  • БИНАРИУМ
    БИНАРИУМ

    1 место в народном рейтинге! Много обучающих материалов для новичков, бесплатный демо-счет! Дают бонус за открытие счета:

Добавить комментарий